Задняя пробка резервуара на болтах

Задние амортизаторы прикреплены двумя болтами к полу кузова. Левый и правый амортизаторы не одинаковые, но симметричные. В нижней части литого чугунного корпуса 4 рис. 145 имеется, цилиндр, закрытый с обеих сторон туго завернутыми крышками 1 с фибровыми прокладками 3 и стальными круглыми пластинами 2, имеющими кольцевые выточки со стороны фибровой прокладки. Над цилиндром помещен резервуар; герметично закрытый сверху заглушкой 6. Цилиндр и резервуар заполнены маслом.

Внутри цилиндра находится поршень, состоящий из двух половин 21 и 24. В каждой половине поршня помещены обратные клапаны 25, удерживаемые на месте пружинными кольцами 26. Через клапаны 25 жидкость может поступать из резервуара в цилиндры; обратный путь для жидкости этими клапанами закрыт.Рабочие клапаны предотвращают возникновение в цилиндрах чрезмерных давлений, которые могут вызвать поломку деталей. Половины поршня стянуты двумя винтами 19, под головки которых установлены пружины 20.При перемещениях стойки бронзовая втулка вращается относительно зажатой стальной.

С внутренней стороны в поршни запрессованы стальные сухари 23, служащие упорами для кулачка 8, который с помощью мелких шлицев закреплен на валике 5. Пружины 19, стягивая половины поршня, постоянно прижимают их к кулачку 8. Валик 5 работает в двух бронзовых втулках 14 и 15, На внешнем конце валика на мелкие шлицы напрессован рычаг 18. Рычаг амортизатора шарнирно соединен с подкладкой задней рессоры с помощью стойки 29. Устройство шарнира на обоих концах стойки одинаковое. Шарнир состоит из трех втулок резиновой 31, в которую посажена бронзовая 32, работающая по стальной 33. Проушина стойки стянута пальцем 30 с гайкой. Стальная втулка 33 зажата в проушине. Резиновая втулка компенсирует перекосы стойки.

Принцип действия задних амортизаторов такой же, как передних. Рабочие клапаны и их расположение показаны на рис. 146 — хода сжатия и на рис.

147 — хода отдачи. Устройство их такое же, как соответствующих клапанов передних амортизаторов. Во время хода отдачи, когда наружный рычаг амортизатора идет вниз, жидкость из полости А перегоняется в полость Б через клапан 2 рис. При плавной отдаче рессор жидкость течет через клапан 2 по лыске на его стержне см. также рис. также рис. 147, а клапан остается прижатым к седлу.

При резкой отдаче рессор давление жидкости возрастает, клапан поднимается над седлом, сжимая пружину, и сечение для прохода жидкости увеличивается. При ходе сжатия наружный рычаг идет вверх жидкость протекает из камеры 3 в камеру 1 рис. При плавном сжатий рессор жидкость течет через малые проходные сечения обоих клапанов 4 и 5, в клапане 4 на лыске на стержне, а в клапане 5 через небольшое сечение, открытое тарелкой, поднявшейся до упора в торец наружной пружины см. При резком дорожном толчке вследствие возрастания давления жидкости сжимается наружная пружина клапана 5 и проходное сечение через этот клапан увеличивается кроме того, продолжается перетекание жидкости по лыске клапана 4, которое при большом открытии клапана 5 практического значения не имеет. Передние и задние амортизаторы, в которых проходные сечения автоматически изменяются в зависимости от силы дорожных толчков, при соответствующей регулировке обеспечивают в амортизаторах такие гидравлические сопротивления, которые необходимы для гашения колебаний автомобиля на подвеске при различных условиях движения и на различных дорогах. Глава 2 Механическая часть двигателя Раздел 1 Демонтаж, проверка и монтаж основных частей двигателя 1. Головка блока цилиндров Демонтаж – 1 головка блока цилиндров Предупреждение не выполняйте данную операцию до тех пор, пока двигатель не остынет.

В противном случае это может негативно сказаться на работе блока катализатора. 1 Убедитесь, что двигатель остыл. Переключитесь на нейтральную передачу и включите стояночный тормоз. 2 Снимите топливное реле с блока реле.

3 Снимите крышку наливного отверстия топливного бака, выпустите пары топлива из бака, установите крышку наливного отверстия на место. 4 Запустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива, чтобы обеспечить безопасность топливопровода при проведении технического обслуживания. 5 После проведения технического обслуживания установите топливное реле на место в блок реле. 7 Отсоедините трубу обогревателя от корпуса термостата и трубопровода обогревателя.

8 Снимите крепеж трубопровода обогревателя и корпуса термостата. 9 Снимите трубку радиатора. 10 Поднимите автомобиль. 11 Снимите левое переднее колесо.