Лабеталол применение в россии

Предлагаемый материал является первой из двух публикаций, посвященных проблеме обработки данных с БПЛА и содержит общий обзор состояния вопроса, характеристики наиболее используемых моделей, преимущества и недостатки БПЛА как средства получения аэросъемочных данных. Во второй части статьи рассмотрены особенности фотограмметрической обработки беспилотной аэросъемки, даны рекомендации по ее проведению и по установке основного и дополнительного оборудования на борт БПЛА для получения максимальной точности.. Стимулом к развитию беспилотной авиации во всем мире послужило успешное и широкое использование БПЛА армиями США и Израиля в ходе военных операций Персидский залив, Югославия, Ближний Восток, арабо-израильские войны. При этом беспилотники зарекомендовали себя как эффективное средство разведки, сопровождения боя, в качестве ложных мишеней для обнаружения зенитных установок противника, доставки грузов, для выполнения прочих боевых задач. На сегодняшний день по данным UVS International ведущей международной ассоциации беспилотных систем БПЛА производят в 52 странах мира. Десятки больших предприятий и малых фирм конкурируют на этом рынке. Обширный, хотя и не полный перечень производителей и моделей доступен по ссылке на ежегодный отчет этой организации 2009/2010 UAS Yearbook. Не смотря на то, что запросы военных ведомств на БПЛА велики и разнообразны, далеко не все производители могут надеяться на получение оборонных заказов. В результате, многие компании, имеющие разработки в области БПЛА, склонны обращать внимание на перспективы применения БПЛА в гражданской и коммерческой сферах.

В свою очередь заинтересованные государственные ведомства и спецслужбы, функции которых связаны с охраной, контролем и мониторингом объектов, ликвидацией ЧС, предприятия ТЭК, а также фирмы, бизнес которых связан с получением пространственных данных, также проявляют встречный интерес к БПЛА. В данном материале акцент будет сделан на перспективы применения БПЛА для проведения аэрофотосъемки в целях картографирования, а также представлен обзор некоторых моделей БПЛА, предназначенных для выполнения этой задачи. Определение понятия Беспилотный летательный аппарат БПЛА или БЛА — в общем случае это летательный аппарат без экипажа на борту. А именно летательный аппарат без экипажа на борту, использующий аэродинамический принцип создания подъемной силы с помощью фиксированного или вращающегося крыла БПЛА самолетного и вертолетного типа, оснащенный двигателем и имеющий полезную нагрузку и продолжительность полета, достаточные для выполнения специальных задач см. Табл. Таблица 1. Таблица 2. Таблица 3. Типы беспилотных летательных аппаратов Приоритет БПЛА самолетного и вертолетного типов над остальными можно проиллюстрировать следующей диаграммой Диаграмма 1. Соотношение числа БПЛА самолетного и вертолетного типов ко всем прочим по данным UVS International.

Для еще более точного определения тех БПЛА, которые будут рассматриваться ниже, необходимо подробнее остановиться на такой важной характеристике как способ управления БПЛА.В настоящее время большая часть существующих и эксплуатируемых БПЛА предназначены для воздушной разведки и наблюдения, которые осуществляются с помощью фото- и видеосъемки. Существует следующие способы Ручное управление оператором или дистанционное пилотирование с дистанционного пульта управления в пределах оптической наблюдаемости или по видовой информации, поступающей с видеокамеры переднего обзора. При таком управлении оператор прежде всего решает задачу пилотирования поддержание нужного курса, высоты и т.д.Предназначен для проведения аэрофотосъемки высокого разрешения и мониторинга линейных и площадных территорий. Автоматическое управление обеспечивает возможность полностью автономного полета БЛА по заданной траектории на заданной высоте с заданной скоростью и со стабилизацией углов ориентации.

Автоматическое управление осуществляется с помощью бортовых программных устройств. Полуавтоматическое управление или дистанционное управление — полет осуществляется автоматически без вмешательства человека с помощью автопилота по первоначально заданным параметрам, но при этом оператор может вносить изменения в маршрут в интерактивном режиме. Таким образом, оператор имеет возможность влиять на результат функционирования, не отвлекаясь на задачи пилотирования. Ручное управление может быть одним из режимов для БПЛА, а может быть единственным способом управления.Коммерчески доступные — выдержавшие экспериментальные полеты и поступившие в серийное производство. БПЛА, лишенные каких-либо средств автоматического управления полётом — радиоуправляемые авиамодели — не могут рассматриваться в качестве платформы для выполнения серьезных целевых задач. Последние два способа в настоящее время являются наиболее востребованными со стороны эксплуатантов беспилотных систем, т.к.

предъявляют наименьшие требования к подготовке персонала и обеспечивают безопасную и эффективную эксплуатацию систем беспилотных летательных аппаратов. Полностью автоматическое управление может быть оптимальным решением для задач аэрофотосъемки заданного участка, когда нужно снимать на большом удалении от места базирования вне контакта с наземной станцией. В то же время, поскольку за полет отвечает лицо, осуществляющее запуск, то возможность влиять на полет с наземной станции может помочь избежать внештатных ситуаций. Для выполнения специальных задач, в частности для аэрофотосъемки, БПЛА должен рассматриваться в совокупности с его приборным оснащением и полезной нагрузкой, для чего введен термин беспилотная авиационная система БАС. БАС, помимо БПЛА, состоит из бортового комплекса управления, полезной нагрузки и наземной станции управления.поддержки тестирование перед покупкой, обучение работе с БПЛА персонала и оперативного сервиса ремонт, зап. Бортовой комплекс Интегрированная навигационная система; Приемник спутниковой навигационной системы; Автопилот.Автопилот БПЛА с инерциальной интегрированной системой — основа безопасной эксплуатации беспилотных комплексов. Задачи автопилота - пилотирование автоматический полет по заданному маршруту, автоматический взлет и заход на посадку, поддержание заданной высоты и скорости полета, стабилизация углов ориентации, принудительная посадка в случае отказа двигателя или прочих серьезных неполадок. - программное управление бортовыми системами и полезной нагрузкой, например стабилизация видеокамеры и синхронизация по времени и координатам срабатывания затвора фотоаппарата, выпуск парашюта. Накопитель полетной информации.

К полезной нагрузке для задач аэрофотосъемки относится цифровая фотокамера, как дополнение могут использоваться видеокамера, тепловизор, ИК-камера.В таблице 2 подробно рассмотрены три модели БПЛА отечественного производства, разработанные специально для аэрофотосъемки ZALA 421-Ф, Птеро-Е4 и Дозор-50. Функции наземного пункта управления слежение за полетом; прием данных; передача команд управления Предпосылками применения БПЛА в качестве нового фотограмметрического инструмента являются недостатки двух традиционных способов получения данных ДЗЗ с помощью космических спутников космическая съемка и воздушных пилотируемых аппаратов аэрофотосъемка. Данные спутниковой съемки позволяют получить снимки с максимальным общедоступным разрешением 0,5 м, что недостаточно для крупномасштабного картирования. Кроме того, не всегда удается подобрать безоблачные снимки из архива.