Учебная программа по технологии для детей с нарушением слуха в рк

Корягина О. Полякова Н. В. А. е. А. Г. Северо-Казахстанский государственный университет имени М. Козыбаева Чернигин В. В сложных социально-экономических условиях современного общества наибольшие трудности испытывают дети, имеющие нарушения в развитии. Поиск и разработка технологий организации их обучения, развития двигательной и эмоционально-волевой сферы являются сегодня наиболее актуальными. Дети с нарушением слуха в силу наличия основного дефекта и вторичного-нарушения речи ограничены в, обычных для слышащего ребёнка, условиях и возможностях формирования трудовых умений и навыков. Что подразумевает особый подход и условия к этому вопросу. От того, насколько успешно глухой выработает в себе эти навыки, поймёт и закрепит начальные технические знания, обогатит свой словарный запас специальными терминами, в значительной мере зависит его адаптация во взрослом мире.

и формирование у него трудовых умений и навыков, основ технических знаний. Современный сурдопедагогический процесс требует создания новой образовательной среды для детей с нарушениями слуха, которая имеет в своей основе социальную направленность, саморазвитие и самореализацию личности неслышащего учащегося. Это требование ставит перед педагогами задачи непрерывного поиска новых, более эффективных технологий обучения. С педагогической точки зрения глухота не является постоянной величиной.

Цель нашей школы предупредить, уменьшить или устранить отклонения, вызванные речеслуховыми ограничениями в развитии, социальном поведении, и обеспечить личностное, социальное и культурное включение ребёнка в общество слышащих. Вопросам трудовой подготовки в нашей школе всегда уделялось большое внимание.Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Трудовое обучение как учебный предмет в специальной школе охватывает все классы — с подготовительного по 12-й. На уроках труда , строящихся на политехническом принципе, глухие дети овладевают не только умениями конструирования, моделирования, склеивания, организации деятельности и т. д., знакомятся с простейшими инструментами, распространенными материалами древесиной, пластиком, проволокой, изготавливают практически значимые предметы и объекты, но и учатся выполнять трудовые задания по словесной инструкции и сопровождать выполняемую работу устной речью, интенсивно накапливают, обогащают словарь специальных технических терминов, овладевают навыками планирования деятельности. Уроки труда создают политехническую базу для дальнейшего общего и трудового обучения глухих детей. Основной формой организации предметно-практического обучения является урок, который имеет свою специфическую структуру, включающую основные этапы работы над изделием, в том числе ознакомление с видом и объектом деятельности, планирование деятельности, подготовку материалов и инструментов, изготовление изделия и отчет о работе.

Однако, при всем многообразии форм фронтальная работа, индивидуальная, индивидуализированная, парная, бригадная и др., применяемых в специальной школе, для обучения и производительного труда важна, прежде всего, бригадная звеньевая форма. Учебная программа предусматривает изучение теоретического материала, технологии, развитие чертежно-графической грамотности, чтение технической и технологической документации. Этот этап предусматривает раздельное обучение мальчиков по техническому труду. На данном этапе трудового обучения, наряду с общими задачами, решаются и специальные. Программа по техническому труду для мальчиков включает элементы машиноведения, графической грамоты, технологию обработки древесины и древесных материалов. Самым большим разделом является технология обработки древесных материалов.

При изучении каждой темы учащиеся получают определенные технические сведения и выполняют практические работы, в содержание которых входит изготовление деталей или их соединение в целом изделии разными способами. Основное содержание новых программ отводится практическим работам, что примерно составляет 50—75% учебного времени. В конце каждого учебного года учащиеся выполняют комплексные работы, изготавливая несложные изделия.Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2030» на Новом этапе развития Казахстана» от . Основной задачей комплексных работ является закрепление полученных ранее теоретических политехнических знаний и практических умений. Большое внимание в процессе трудового обучения учащихся уделяется развитию речи.

В программе по каждой теме определены словарь и фразеология, которые должны быть усвоены учащимися в процессе трудовой деятельности.